Воспитательная функция реализуется путем взаимодействия ребенка внутри коллектива, через коммуникацию с научным руководителем. Распределение задач внутри команды, ответственность перед другими участниками проекта, дискуссии и советы со стороны учителя помогут ребятам раскрыть свой потенциал и почувствовать себя частью трудной, но увлекательной работы.
Частная школа «Оксфорд» отмечает практическую направленность проектной деятельности. Это дает возможность обучающимся самостоятельно проводить исследования внутри школы, создавать опросы, проводить интервью, получать уникальные результаты.
Основная идея проектной деятельности заключается в предоставлении творческой свободы ученикам при написании работы, привлечении внимания к полезной научной практике. Это соответствует важнейшему постулату школы, где ребенок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо заполнить.