Современные аспекты обществознания.
При всей противоречивости отношения к системе ЕГЭ, следует признать, что его результатом является активация учебной мотивации большей части учащихся и как следствие – повышение уровня знаний по сравнению с ситуацией в этой сфере в 90-е и 2000-е годы. Особенно рельефно это проявляется в связи с изучением обществознания, считающегося лидером среди предметов по выбору. Такая востребованность объясняется тем, что в современной действительности требования к профессионалу не ограничивается наличием инструментального интеллекта: более востребован многогранный комплекс личностных нравственных качеств, определяющих истинную и долговременную успешность человека. Все эти качества не только диагностируются, но и развиваются в процессе изучения данной дисциплины.
Сложность самого предмета, его масштабность и разносторонность создают необходимость глубокого и упорного изучения, поэтому начинать этот процесс целесообразно с 9 класса, однако при наличии благоприятных стартовых предпосылок освоения материала возможно и за год.